Новый год - повод начать что-то новое. Искать работу, просить повышения, сменить профессиональную сферу или начать свое дело - решать вам. Во всех случаях личный брендинг окажется кстати!

Для личного продвижения предлагаем использовать инструменты, которые уже в руках - расскажите о своем опыте, идее или намерениях в социальных сетях. В этом году создание личного бренда признали одной из главных тенденцией. Самым громким примером стала предвыборная компания Дональда Трампа, который использовал практически все медийные ресурсы для онлайн - продвижения.

В России ситуация с личным брендингом не столь очевидна и ассоциируется с чистым творчеством, блогерством, актерством или шоу-бизнесом. Личный брендинг в российском бизнесе связан разве что с именами Чичваркина, Тинькова и несет на себе печать эпатажа, харизмы и скандальности, вместо ценности личности, идей и продукта.

Стоит учесть, что личный бренд - не панацея, поэтому важно понять, подходит ли это именно вам.

Среди очевидных условий, когда лучше остаться в тени, выделим следующие:

  • Нежелание быть на виду;
  • Сильная усталость от публичности и медийных активностей (любые мероприятия, встречи с экспертами, интервью и конференции);
  • Ожидание мгновенного "Вау - эффекта", признания и узнаваемости;
  • Неготовность постепенно вкладывать силы без сиюминутных результатов;
  • Неразборчивость в собственной теме.

Но, если все-таки, вы уверены в своих силах, мы подготовили порядок действий и несколько безотказных советов!

Поверьте, вам не потребуется специальное образование, чтобы составить стратегию собственного бренда за 40 минут.

  1. Оценка рисков - (10 - 15 минут)

    Помня, что рядом тысячи людей со схожими идеями, подумайте, в чем именно ваша уникальность? Кого вы хотите заинтересовать? Опишите специфику своей идеи или деятельности, а так же аудитории, которую хотите привлечь.

    Вам помогут простые вопросы: - Что приносит кайф и заставляет действовать? - Зачем вам это? Что вы хотите донести до аудитории, чем помочь? В чем ваша миссия? - Чем вы лучше (уникальнее) остальных? Есть ли в вашей идее новизна? - Устройте интерактив. Запустите голосование в Instagram / Facebook. Предложите друзьям и подписчикам написать отзывы о вашей идее. Не бойтесь критики.

    Долго не раздумывайте. Старайтесь просто перенести на бумагу то, что уже накопилось в голове.

  2. Определитесь с ресурсами. Подберите площадки - (10 - 15 минут)

    В зависимости от контента, можно начать с:

    • Instagram - визуальный контент;
    • Facebook/ VK pages/ Personal Blog - текстово-визуальный контент;
    • YouTube - видеоконтент
    • Twitter - короткие горячие заметки, ссылки, gif с подписями и т.д.

    Разумеется, это не значит, что обязательно начинать с одной площадки - комбинируйте!

  3. Распланируйте задачи - (15 минут)

    Помните, что персональное продвижение - не поэзия по вдохновению. Ресурсу нужно уделять время еженедельно, а иногда, ежедневно.

Советы

  1. Регулярно делитесь новостями

    Так вы сформируете схожую профессиональную аудиторию вокруг себя, которая, будучи заинтересованной, поможет вам освоиться на онлайн - площадках.

  2. Участвуйте в мероприятиях в вашей сфере

    Встречи, лекции, интервью с профессионалами, вечеринки и т.д. Выкладывайте в сеть отчеты и описывайте впечатления. Используйте метки - локации, хештеги, привязка к событию в соц. сетях, чтобы быть на виду.

  3. Первой фокус-группой станут ваши близкие и друзья

    Создайте с ними общий чат и делиться новостями в любое время. Так вы будете чувствовать постоянную поддержку. Просите близких критиковать - в последствии, вам придется постоянно выдерживать критику и отделять конструктивные замечания от пустых.

    Попросите друзей и подписчиков присоединиться к странице, порекомендовать страницу друзьям.

  4. Не бойтесь быть честным или выглядеть глупо, выбрать не тот ракурс

    Аудитория чувствует фальшь, поэтому просто будьте собой - пишите или снимайте как есть.

  5. Изучите конкурентов

    А так же, создайте список ресурсов и лиц, с которыми хотите сотрудничать или просто пообщаться.

  6. Делитесь постами схожих страниц, если собственного уникального контента пока что нет

    Не стремитесь примерять шапку эксперта, лучше просто расскажите, что успели попробовать и делайте репосты самых горячих новостей или событий по вашей теме - это принесет гораздо больше плюсов в карму.

  7. Устройте розыгрыш с подписками и репостами

    Если у вас есть опыт продвижения или нашлись опытные помощники.

  8. Удерживайте фокус на себе и своей идее

    Конкурентов надо знать в лицо, но не стоит все время глазеть по сторонам.

  9. Не гонитесь за деньгами

    Реализуйте идею ради себя и людей вокруг. Коэффициентом полезности станет вовлеченность аудитории - смотрят ли, делятся, обсуждают или комментируют ваши посты.

  10. Любите и хвалите себя и свое дело

    Тогда аудитория почувствует, что вы делаете это от чистого сердца.


Статья предоставлена сайтом JobRun.ru